Viktoria Goekhan-Rotermel (muzima) wrote,
Viktoria Goekhan-Rotermel
muzima

Category:

Big Eyes (by Tim Burton, USA, 2014)

Большие глаза, почти такие же, как у детей на картинах Маргарет, были и у меня после просмотра этого скучного, ничем не выдающегося, заурядного фильма. Где в этом фильме Бертон?



«Тим Бертон – мой любимый режиссер», говорю я, когда мне задают дурацкий вопрос о любимых создателях кино. Это тот редкий случай, когда человек смог создать авторское кино на просторах Голливуда, покинуть Дисней со скандалом и вернуться туда желанным воплотителем своих личных идей. У этого режиссера есть свой индивидуальный стиль и с этим вряд ли кто-то поспорит. Его имя неоднократно использовалась в целях маркетинга, даже когда он был только продюсером, потому что оно – гарантия конкретного визуального стиля.

Ни для кого не секрет, что Бертон никогда не озадачивался драматургией, последовательностью и какими-то канонами рассказов в своих фильмах. Он сам ни раз отмечал, ему всегда было важно, КАК выглядит, то что он показывает, а не ЧТО он рассказывает. Что же случилось? Почему BIG EYES выглядит заурядно и не может набрать очков даже за счет своей истории?

Возможно это какой-то личный кризис? Не исключено, что разлука с Хеленой повлияла на новые поиски, может быть человек пробует себя в других направлениях, ищет новые решения в проверенных приемах? Отдать должное прошлому? Ведь художница Маргарет была действительно его приятельницей. Может быть это лишь фильм «между фильмами», ведь скоро нас ждут еще два новых творения. Но размышления в сторону, о фильме!

Начало BIG EYES многообещающе: музыка Эльфмана, красочно размазанные „A Tim Burton Film“ на фоне крупных планов, знакомые фасады пригорода – чуть ли не реэкранизация EDWARD SCISSORHANDS. Голос за кадром, мило повествующий о происходящем – как доброе начало BIG FISH. Затаив дыхание, ждешь погружения в волшебный мир, пусть не гротеск мир мертвых, и уж точно не в переигранную страну Алисы, но такую как например, в BIG FISH. Кстати, именно это был последний фильм без Джонни Деппа, после же, целую декаду зритель наблюдал отлаженный состав актеров во всех фильмах создателя. Но, как я уже писала выше, отсутствие привычных актеров, далеко не все, чего этот фильм был лишен.

Бертонские фильмы живут за счет визуализации. Не всегда он работал с Деппом, до музы Хелены Бонхам Картер, были вестимо и другие. Но так или иначе, разрешение сцен, свет, цвет, костюмы, декорации – это все узнаваемо Бертонское, еще со времен NIGHTMARE BEFORE CHRISTMAS, которое пусть не было его режиссерской работой, но всецело было построено на его визуальном концепте. В этом фильме, после первых двух кадров, нет ничего от Бертона. Нет. Нет. Ничего. Нет.

И писать об этом нет смысла. Да красиво, да хорошая стилизация поздних 50х, начала 60х, но это могли бы быть, и создатели сета из MAD MEN, например. А Бертон? Наверное, стоял в сторонке, рисовал наброски для своих новых проектов.



Актеры вроде бы по отдельности хороши, но в комплекте они будто играют в разных фильмах. Почти карикатурный Вальц и трогательная мимоза Адамс. И дело не в характере героев, где один вроде бы поверхностный меркантильный экстраверт, а другая бездонная творческая ранимая натура художника. Дело просто в их несочетаемой игре. Это как один из камеди клаба, а другой строго по Method Acting. Очень странно и неприятно смотреть.

История фильма могла бы раскрыть такие вопросы, как меркантильность, алчность, моральные аспекты в конце-концов. Что есть творческая принадлежность и где заканчивается стеснительность и начинается социофобия? Пусть вопрос статуса картин заслуженно останется в стороне, и зритель сам решит, на сколько это можно называть искусством, но минимировать тематику фильма исключительно вокруг классических ролей «муж-жена» и довольствоваться демонстрацией зачатков эмансипации женщины – слишком мало. Заострение внимания на моментах, как алкоголизм Маргарет, ее вступление в секту Иегова и поломанные отношения с ребенком, вполне могли бы придать фильму другую глубину. Впрочем, глубину вообще, тут же вся история на мели.

Сейчас в процессе съемки фильма DUMBO – про летающего слона. Дисней снова экранизирует один из своих успешных мультфильмов. Я сложно представляю почему Бертон занимается и этим. Остается только уповать на PEREGRIN’S HOME FOR PECULIARS, который тоже снимает Бертон. Еще полтора года назад, читая книгу я видела идеальную визуализацию Бертона. Ведь одни только мотивы: дети со сверхспособностями, развалины домов, шотландские ландшафты, маяк, буря, бухты, все это в густом тумане, ведущем в другой мир…мир Бертона…

О других фильмах Бертона в этом блоге:

DARK SHADOWS
FRANKENWEENIE



Tags: кинематограф, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments